В Калмыкии появится незамерзающий морской порт на Каспии

Сегодня 1

В Калмыкии появится незамерзающий морской порт на Каспии

Участие в реализации проекта по строительству порта Лагань примут инвесторы из четырех стран.

Реклама

В Москве прошел брифинг, посвященный проблемам инфраструктурного проекта строительства морского порта в Лагани (Калмыкия). По итогам мероприятия было принято решение о создании общественного Совета по поддержке проекта.

Вел брифинг, состоявшийся в московском офисе Азовского морского порта, генеральный директор АО «Порт Лагань» Виталий Дагинов.

Он сообщил, что инвесторы из стран Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона рассматривают возможность участия в реализации данного проекта по созданию морского незамерзающего порта в Лагани.

"В проект готов войти частный инвестор из Ирана, у нас есть арабский претендент и одна из китайских компаний готова выступить в качестве инвестора. Кроме того, у российских партнеров есть свободные деньги. Таким образом в реализации проекта могут принять участие инвесторы из четырех стран", — сказал В. Дагинов.

По его словам, проект по Каспию имеет давнюю историю, начавшуюся еще в 1904 году. Затем в 1936 году начали строить канал от Азовского моря в Каспийское, но перед началом Второй мировой войны было принято решение ограничиться Волго-Донским судоходным каналом. В Лагань приезжал А. Микоян и принял ряд решений, на основании которых Каспийский стал одним из основных рыбных портов.

«В дальнейшем проект строительства нового порта реанимировался при Кирсане Илюмжинове дважды: в 1997 и в 2007 годах. Для строительства порта предполагалось бюджетное финансирование. Калмыкия тогда проиграла Астраханской области, в результате чего бюджетные средства на строительства порта пошли в астраханское село Оля. Но идея на самом деле была очень перспективна. Просто, наверное, условия для реализации тогда не созрели окончательно. При этом, хочу отметить, тогда инициатива исходила от руководства Республики Калмыкия», — подчеркнул В. Дагинов.

Рассказывая о сложностях при подготовке к строительству морского порта в Лагани и делясь с участниками брифинга «подводными рифами» на пути реализации проекта, В. Дагинов неоднократно обращался к принимавшим участие в мероприятии Санджи Хоняеву и Валерию Чурюмову, в свое время непосредственно руководившими деятельностью по разработке проектной документации как первый вице-премьер правительства Калмыкии и министр экономического развития и внешнеэкономических связей республики. Их пояснения и уточнения позволяли другим участникам обсуждения полнее представлять масштабы проекта.

В частности, по итогам встречи было принято решение создать рабочую группу по содействию в дальнейшей реализации инфраструктурного проекта строительства морского порта в Лагани. С учетом опыта и знания специфики многих аспектов этого проекта в составе рабочей группы одно из направлений было поручено возглавить на общественных началах Санджи Хоняеву, первому заместителю начальника Мосжилинспекции. Планируется, что С. Хоняев будет курировать вопросы разработки проектной документации и процесс согласования строительства морского порта в Лагани с органами государственной власти.

Ранее агентство «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу правительства региона сообщило, что лаганский порт на Каспии планируется построить с грузооборотом около 22,5 млн тонн в год, капитальные затраты составят 41,3 млрд рублей.

По словам В. Дагинова, стоимость реализации проекта составляет порядка 100 млрд рублей, общий срок строительства порта — 4,5 года. Планируется, что грузооборот порта должен составить 22,5 млн т в год. На первом этапе будут вести погрузку зерна, строительных материалов, а также контейнерных и генеральных грузов, затем будет построен терминал для приемки и отгрузки овощей и фруктов.

Строительство планируется вести в два этапа. Длительность первого составит 35 месяцев и предполагает инвестирование 28,78 млрд рублей; второго — 19 месяцев с капиталовложениями в объеме 12,52 млрд рублей.

Создание порта предполагает организацию 4 тыс. рабочих мест.

 «Мы планируем увеличить уставной капитал. Мы хотим, чтобы инвесторы из разных стран отвечали за разные объекты. Например, китайская компания сейчас планирует начать разработку проектной документации (оценочная стоимость порядка 300 млн рублей), она же станет генподрядчиком по строительству. Но генеральным управленцем проекта выступит российский партнер, часть акций планируется выставить на продажу, чтобы в этом могли принять участие жители Калмыкии», — рассказал В. Дагинов.

Источник: asiarussia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *