Перейти к содержимому

Казахстан. Не Telegram-ом единым: выводы трагедии в Масанчи

Пока эксперты и аналитики сосредоточились на всех оттенках околополитических телеграмм каналов: деанонимизируют владельцев, фиксируют сливы и пытаются найти иностранный след – в Казахстане создается параллельная реальность, имя ей WhatsApp-сообщество.

Телеграмм каналы уже практически стали серым шумом – проверить слитую информацию невозможно, она зачастую противоречива, и редко где можно найти по-настоящему интересную «сплетню». Каналы опровергают информацию других каналов, ловя хайп и создавая контент из воздуха.   Telegram-разводка: Живой аудитории в казахстанском Telegram 4-5 тыс. человек, остальное – боты

Спор о том, сколько в реальности казахстанцев следит за телеграмм-повесткой можно продолжать бесконечно. Но вот уже второй раз мы видим, что реальная сила мобилизации и настройки населения идет совершенно другим способом.

Население казахстанского села Масанчи практически полностью состоит из этнических дунган. Согласно переписи 2009 г., население Масанчи на 90% состоит из дунган. Меньше, чем за сутки, из соседних сел, приехала почти тысяча человек – ужасающая скорость мобилизации. 11 погибших, более 50 раненных – по первым сведениям, убиты были в том числе из огнестрельного оружия.

Участники драки явно были «заряжены» и «замотивированы», несмотря на криминальное начало этой истории, а отнюдь не прицельно межнациональное. Отбросив конспирологические версии о специальных автобусах (во имя политических скандалов), мы получаем банальное: высокая скорость доставки информации, отсутствие цензуры в выражении мысли и, очевидно, прицельно точную целевой аудиторию этих месседжей.

Телеграмм каналы публичны по своей сути. Зная определенное название, можно найти его в поиске, с группами в WhatsApp сложнее – если человек не приглашен, то ему и узнать о ее существовании. Группы формируются по принципу интересов, семейности и родства – ближайшие родственники, близкие друзья, коллеги или же участники определенных мероприятий. Одно сообщение зачастую попадает с почти 100% точностью – о таких показателях мечтает каждый маркетолог, работающий с Фейсбуком или Одноклассниками.

Но дело даже не в группах, кому из нас не пересылали видео или картинки? Чеботарев: главное, чтобы уроки и прошлых, и текущих событий были наконец-то извлечены Понятно, что иногда вместо котиков пересылают аудиофайлы и ролики. Совершенно недавно, таким же образом натыкалась на видео, сопровождающееся подписью: «китайцы едят младенцев». Первой реакцией был смех, но сейчас очевидно, что ситуация серьезней, чем кажется. Многие эксперты уже заявили, что по итогам трагедии необходимо как можно скорее сделать выводы.

Хочется добавить лишь то, что в стране необходимо повышать общий уровень образования, ведь только тогда, стереотипы, возведенные в абсолют, перестанут быть инструментом как осознанным, так и случайным. Мы вступаем в другую эпоху – но готовы ли полноценно противостоять новым медиа? Вряд ли. Остается только устранять проблему заблаговременно.
 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *