Перейти к содержимому

Как цифровизация поможет сдерживать рост цен на товары в Казахстане

Рынок розничной электронной коммерции растет опережающими темпами.

Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов рассказал о том, как цифровизация торговли повлияет на потребителей в Казахстане, передает Today.kz.

По словам министра, на рынке функционируют порядка 13 развивающихся казахстанских торговых площадок — это такие маркетплейсы, как Kaspi.kz, flip.kz., chocofamily, mechta.kz и другие, имеют порядка 20 категорий товаров и услуг. 

"В целях развития торговли продовольственными товарами оказана поддержка по разработке электронных платформ Onay Bazar и HappyFood.kz. Они позволяют потребителю купить товар, не выходя из дома. Например, морковь на рынке стоит 100 тенге, а цена на Onay Bazar – 85 тенге", — сказал Султанов.

Он также добавил, что в целях сбыта отечественной продукции фермерами по выгодным ценам разрабатывается платформа Agro Labs.

"В целом, мы полагаем, что цифровизация торговли позволит снизить цены на продукты питания, а также сделать ценообразование прозрачным", — сказал министр на заседании правительства во вторник.

Для контроля цен на продовольственные товары, при поддержке Министерства компанией BTS Digital ведется внедрение приложения PRICE SCANNER. Оно позволит мониторить цены на социально значимые и другие продовольственные товары.

"Более того, в рамках нового Закона о защите прав потребителей Министерством предусмотрено создание Единой информационной системы приема жалоб от потребителей по принципу "одного окна". Данная система позволит потребителю подать жалобу через интернет и восстановить свои нарушенные права", — рассказал Султанов.

При этом он добавил, что рынок розничной электронной коммерции растет опережающими темпами, вытесняя традиционную торговлю во всем мире. Объем рынка электронной торговли Казахстана только за 2019 год увеличился в 1,8 раз и превысил 700 миллиардов тенге. Ее доля в общей розничной торговле электронной торговли добавила почти 1%-й пункт и составила 3,7 процентов. "Это говорит о существенном потенциале роста", — уверен Султанов.

Объем покупок на казахстанских интернет-магазинах составил 422 миллиарда тенге, на международных интернет-площадках – 280 миллиарда тенге.

Количество покупок возросло до 40,5 миллионов штук посылок. При этом, основной рост – более чем в 2,5 раза — произошел на внутреннем рынке, составив 22 миллиона штук посылок.

 "В 2019 году количество активных покупателей выросло на 72 процента и составило 3,2 миллиона человек", — рассказал министр.

В Казахстане действуют более двух тысяч интернет-магазинов. Однако, для получения налоговых льгот в виде освобождения от уплаты подоходного налога зарегистрировано всего 579 интернет-магазинов. За 2019 год в электронной торговле создано 36,8 тысяч новых рабочих мест.

В Казахстане принята Дорожная карта по развитию электронной коммерции на 2019-2025 годы.

Заложенные в ней меры структурированы по трем направлениям:

  • Наращивание экспорта в электронной торговле.
  • Вовлечение отечественных предпринимателей в электронную торговлю и развитие инфраструктуры.
  • Защита прав потребителей и продвижение электронной торговли.

Министерством торговли и интеграции уже разработан проект концепции Государственной программы развития торговли на  2021-2025 годы, реализация которой, по его словам, даст дополнительный импульс в развитии электронной коммерции в стране, предоставляя Казахстану высокий потенциал экономического роста и расширению географии сбыта казахстанских товаров.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *