Перейти к содержимому

Как торговые сети Казахстана готовятся ко второй волне пандемии…

Ретейлеры строят планы, исходя из опыта весеннего карантина

На фоне роста заболеваемости коронавирусом американские продуктовые сети создают запасы, увеличивая их на 10-15% по сравнению с допандемическими показателями, пишет WSJ. «Курсив» решил выяснить, что делают продуктовые ретейлеры Казахстана в ожидании второй волны COVID-19.

Торгово-розничная сеть Magnum (77 магазинов в девяти городах) целиком полагается на три уже существующих распределительных центра в Алматы, Шымкенте и Нур-Султане.

«Эти центры и собственные складские площади крупных поставщиков обеспечивают достаточный запас основных продуктов. Как показал опыт ажиотажного спроса в марте-апреле, мы правильно рассчитываем потребности с учетом возможного повышенного спроса», – сказал PR-менеджер торговой сети Дмитрий Шишкин.

В METRO Cash & Carry (магазины в шести городах Казахстана) особых проблем в период жесткого карантина тоже не было. Дефицит товара был у производителей, так как никто не мог спрогнозировать ажиотаж такого масштаба. Дополнительное производство, экспорт, оформление заказов, логистика и отгрузка – все это заняло какое-то время. Но полки в магазинах не оставались пустыми – на складах всегда хранится как минимум двухмесячный запас продукции. А для ввоза импортной продукции был открыт «зеленый коридор».

«В ожидании второй волны пандемии мы стараемся увеличить объем запасов на срок более двух месяцев. Площадь наших складских помещений в шести городах Казахстана это позволяет. Однако не все виды продуктов и товаров можно хранить столь длительное время. Поэтому в случае резкого увеличения спроса на определенные товары мы зависим от производителей и поставщиков», – рассказывает PR-специалист сети Асемгуль Сыздыкова.

Также многое будет зависеть от покупательского поведения и политических решений стран, с которыми у METRO выстроены экспортно-импортные отношения.

В сети отмечают, что уже сейчас есть предпосылки к дефициту лука в этом году. В Казахстане его выращивают в основном в Кордайском районе, а из-за весенних событий в регионе не все фермеры успели его высадить. На сегодня цена на лук повысилась минимум на 30%. Из-за последствий пандемии картофель и морковь тоже стали дороже. Повышение цен ждет и другие категории продовольственных и непродовольственных товаров – на это влияет рост доллара, продолжающийся с марта.

Региональный ретейлер «Корзина» (три магазина в Караганде и один в Темиртау) в ожидании повторного локдауна ничего не предпринимает, потому что сеть супермаркетов благополучно пережила весенний карантин.

«Запасов наших постоянных поставщиков не хватало, чтобы удовлетворить растущую потребность населения в сахаре, муке и макаронах. Помог акимат, который организовал дополнительные поставки востребованной бакалейной продукции. В итоге полки, предназначенные для этих товаров, всегда были заполненными», – рассказала маркетолог торговой сети Екатерина Маркина.

На данный момент, по словам Маркиной, все товары на складах хранятся в обычных объемах. Повышенный спрос в сети прогнозируют лишь в случае заблаговременного оповещения жителей о введении жесткого карантина. А в случае повторения ажиотажного спроса на социально значимые товары, компания будет рассчитывать на помощь акимата.

Напомним, что жесткие карантинные меры могут быть введены в Казахстане в середине декабря, если ситуация с COVID-19 будет развиваться по пессимистичному сценарию. Об этом заявил министр здравоохранения республики Алексей Цой на совещании с участием президента по подготовке ко второй волне коронавируса….
 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *