В Улан-Удэ старый асфальт будут использовать в ремонте дорог

Сегодня

В Улан-Удэ старый асфальт будут использовать в ремонте дорог

10,5 тысяч кубометров вторичного асфальтового сырья планируется пустить на ремонт дорог с низкой нагрузкой и небольшой интенсивностью движения.

Реклама

— То, что раньше выкидывалось, мы готовы использовать в хозяйстве. Мы попробуем одну улицу. Хочу сразу сказать, это не капитальный ремонт. Это нужно для того, чтобы привести в нормативное состояние те участки, которые до капитального ремонта ещё не доходят в силу того, что у нас на все финансов нет, но ездить по ним необходимо. В том числе, это могут быть дороги, на которых никогда не было не то что асфальта, даже щебеночно-гравийной смеси, просто грейдированные. Мы проведём в этом году эксперимент и в случае его положительного эффекта вероятно будем уже внедрять, — сообщил мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков.

Вопрос использования вторичного асфальтового сырья в дорожном строительстве ведется с прошлого года. Тогда в муниципальные контракты для подрядчиков, которые занимаются строительством дорог, была внесена обязанность сдать асфальтовый лом Комбинату по благоустройству.

— Качество вторичного асфальта не уступает обычному, его использование позволяет снизить потребности в ресурсах для нового строительства и при этом уменьшить объем захоронения отходов на полигонах. В этом сезоне мы планируем провести два эксперимента. Первый — по холодной технологии, здесь мы предлагаем выбрать одну из дорог и закатать ее фрезератом. Второй эксперимент – так называемая горячая технология, по которой гранулят бывшего потребления добавляется в массу асфальта и битума, который готовится на асфальтовом заводе, — рассказал председатель Проектно-аналитического комитета Вадим Имидеев.

Для эксперимента по горячей технологии уже определена дорога по улице Байкальская. Специалисты КБУ переняли опыт Тюмени, где вторичный асфальт уже используется в ремонте. По их словам, технология достаточная простая.

— На неподготовленную поверхность, просто отгрейдированную, выкладывается фрезерат необходимой толщины, это около 10 сантиметров. Выравнивается грейдером по уровню полотна и закатывается катком. Мы посмотрели те участки дорог, которые были сделаны, в принципе, качество нормальное, — рассказал директор МБУ «Комбинат по благоустройству Улан-Удэ» Владимир Соснин.

10,5 тыс кубометров вторичного асфальта хватит на ремонт 21 км дорог шириной 7 метров с учетом укладки в 10 см. Техника для перевозки и укладки фрезерата имеется, также как и площади для складирования.

— Мы хотим минимизировать движение этого фрезерата. Будем подготавливать дорогу для укладки заранее, чтобы подрядчик доставлял фрезерат сразу на объект, минуя место складирования. А излишки будут идти на склад, — отметил первый заместитель председателя Комитета городского хозяйства Александр Тюрюханов.

В случае положительного эффекта от эксперимента технологию в городе внедрят на постоянной основе.

Источник: asiarussia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *