Авиарейсы из Таджикистана в Россию: Где тут логика?

Три почему: в Россию летает всего два регулярных рейса; билеты невозможно достать и в Таджикистане никого не наказали за мошенничество с авиабилетами?

Таджикистан и Россия с 1 апреля объявили о возобновлении регулярных рейсов, с которыми могут летать все. Но это будет лишь два рейса и только по маршруту Душанбе-Москва-Душанбе. Почему так мало? Видимо, для того, чтобы оставить параллельно чартерные рейсы, которые по сравнению с регулярными очень дорогие, но с которыми вылетать всё в ту же Москву могут только избранные.

В общем, с логикой тут всё очень непросто. Мы пытались разобраться.

А разбирались мы вместе с Агентством гражданской авиации страны, представителями авиакомпаний и независимыми экспертами.

В Россию сегодня регулярными рейсами можно вылететь лишь в Москву, два раза в неделю, рейсы осуществляют «Сомон Эйр» и UTair. Тем временем из Таджикистана каждый день в разные российские города летает по 3-4 чартерных рейса, которые осуществляют российские авиакомпании.

Почему не пускают больше регулярных рейсов?

В Агентстве гражданской авиации говорят, что увеличение количества регулярных рейсов не зависит от Таджикистана. Такое решение принял российский оперативный штаб по борьбе с распространением коронавируса.

«Таджикистан свою готовность о возобновление регулярных рейсов в полном объеме выразил российской стороне ещё в июне прошлого года. Но Россия приняла решение возобновить регулярные рейсы только в апреле 2021 года и только на выполнение 2-х рейсов в неделю», — сказал глава гражданской авиации Икром Субхонзода.

Он еще раз отметил, что таджикская сторона полностью готова к открытию всех регулярных рейсов.

Журналист Абдумалик Кодиров предполагает, что причин для подобного решения российской стороны может быть две. И обе очевидны.

С одной стороны, Москва может не увеличивать количество регулярных рейсов, используя эту ситуацию как инструмент давления на Таджикистан, чтобы республика решилась войти в ЕАЭС.

«Таджикистан все ещё упирается и не хочет входить, а Россия как бы очень хочет, чтобы в ее политическом проекте участвовали все его сателлиты, — говорит он. — С другой стороны есть предположение, что, возможно, кто-то на этом хорошо зарабатывает. Чартерные рейсы имеют одни расценки, а регулярные должны иметь другие».

Другой независимый эксперт, юрист Шокирджон Хакимов считает, что виноваты в этом сами авиакомпании. Они, по его словам, под различными предлогами и для удовлетворения совместных интересов постараются и далее ограничивать регулярные рейсы в Россию и в Таджикистан.

«От чартерных рейсов значительно больше финансово — экономических выгод. Цены, расходы и потенциал оказания услуг разные, однако от таких прагматичных моментов при регулировании вопросов стороны стараются абстрагироваться. Не учитывают реальную ситуацию в национальных экономиках, не учитывают уровень платежеспособности граждан Таджикистана. Они, по возможности, и далее будут препятствовать сокращению чартерных рейсов, и ограничивать возобновление регулярных, — считает он.

К слову с этим вопросом мы также обратились в Посольство России в Таджикистане, но на момент публикации, ответа не получили.

Почему авиабилеты продают в одном месте? Почему их нет онлайн?

Авиационные власти страны говорят, что авиабилеты реализуются авиакомпаниями, и как они это делают их дело.

«Согласно действующему законодательству отечественные и иностранные авиакомпании заключают договора с агентами по продажам и реализуют авиабилеты. Это остается на усмотрение авиакомпании, они сами выбирают авиакассы, с которыми подписывают контракты, после этого те авиакассы и будут иметь право продавать их билеты», — отметил Субхонзода.

По его словам авиакомпания Utair реализует билеты в четырех авиакассах. «Сомон Эйр» только в одной — авиакассе «Агентства воздушных сообщений» в Душанбе.

В Utair получить ответ на наш вопрос не получилось, некоторое время назад мы отправили письменный запрос, на который не получили ответа.

В «Сомон Эйр» спустя почти неделю «Азия-Плюс» ответили, что «билеты на регулярный рейс по маршруту Душанбе-Москва можно приобрести в Душанбе, в кассе Агентства воздушных сообщений. Такое решение принято с целью контроля над процессом продажи авиабилетов и во избежание случаев спекуляции.

"У Агентства имеется своя сеть агентов по продаже авиабилетов во всех регионах республики. Однако, в связи с малым количеством ресурсов (всего один рейс в неделю!), все билеты на регулярные рейсы из Душанбе в Москву на апрель-июнь были проданы за несколько дней только в столице в порядке очереди", — сообщили в авиакомпании.

Малым количеством ресурсов объясняется и отсутствие возможности приобрети билеты онлайн.

"Билеты на рейсы раскупались очень быстро. Кроме того, нам пришлось перебронировать билеты, которые были приобретены до пандемии, и которые не были использованы в связи с закрытием границ между государствами. Поскольку сейчас сложно планировать перелёты на более поздние даты из-за пандемии, продажа была открыта на рейсы до конца июня», — сообщили в авиакомпании.

Почему не наказали тех, кто продавал билеты дороже их стоимости?

10 апреля стало известно лишь об одном случае — сотрудники столичной милиции задержали посредника и кассира одной из авиакасс по подозрению в мошенничестве. Задержанные искусственно завышали цены на авиабилеты на рейсы в Россию, сообщил пресс-центр УМВД по городу Душанбе.

Между тем, по данным читателей «Азия-Плюс», билеты по завышенным ценам продавали в разных авиакассах и на протяжении нескольких дней. Некоторые граждане говорят, что это происходит и сейчас.

Напомним, Агентство гражданской авиации по согласованию с «Сомон Эйр» и UTair, которые осуществляют регулярные рейсы, определило стоимость билетов по направлению Душанбе-Москва и обратно по цене 500 долларов.

Шокирджон Хакимов уверен, что те, кто продавал авиабилеты дороже названной стоимости, не осмелились бы делать это самостоятельно. По его мнению, они имели предварительную договоренность с должностными лицами, возможно и из правоохранительных органов.

"Тут все признаки уголовно — наказуемого деяния. Кроме того, данный прецедент подтверждает использование двойных стандартов в отношении граждан и их общественных объединений или субъектов экономической деятельности независимо от их организационно — правовых форм, а также неравенстве перед законом и судом, что противоречит основополагающим принципам правового государства. Именно по этой и другим причинам в Таджикистане нет благоприятной предпринимательской среды и инвестиционного климата, соответствующего современным требованиям", — отметил эксперт.

При этом Хакимов, с учетом принципа презумпции невиновности, воздержался называть личности и компании, заявив, что это входит в компетенцию уполномоченных органов.

«Сомон Эйр» просит в случае выявления продажи авиабилетов по завышенной цене, обращаться в: Агентство гражданской авиации: +992 (37) 222 22 36, +992 (37) 222 22 39, +992 (37) 222 22 43, [email protected] и в саму авиакомпанию: +992 (93) 777 74 59, +992 (44) 640 40 49, +992 (44) 640 40 50, +992 (44) 640 40 48, [email protected]

Почему чартеры дороже регулярных рейсов?

Люди возмущаются высокой стоимостью билетов на чартерные рейсы. В «Сомон Эйр» считают, что цены адекватные. При односторонней загрузке, стоимость билетов на чартерные рейсы, себестоимость которых на 40% дороже регулярных, составляла 395 евро. В настоящее время стоимость снижена (только из России) до 300 евро при условии двусторонней загрузки самолета.

«Стоимость билета на вывозной рейс из России в Таджикистан дороже, потому что загрузка на эти рейсы односторонняя. Самолёты вылетают пустыми из Душанбе, чтобы вывезти на обратном направлении граждан РТ», — коротко пояснили в пресс-службе авиакомпании.

В прошлом году, гендиректор «Таджик Эйр» Дилшод Исматуллозода заявлял: «Я не думаю, что авиабилеты на наши чартеры дорогие». «Когда авиакомпании выполняют односторонние чартерные рейсы, цены на авиабилеты и услуги обязательно увеличатся на 40%», — говорил он.

А эксперты отмечают, что главное преимущество чартерных рейсов во всем мире – это сравнительно низкая стоимость на билеты.

«Она обычно бывает на 30-50% дешевле стоимости регулярного рейса», — сказал «Азия-Плюс» экономист Мирзо Саломов.

Он не понимает, почему наши авиакомпании завышают цены на чартеры и предлагает ознакомиться с калькуляцией авиакомпаний, чтобы узнать, за счет чего они поднимают стоимость. К слову тут отметим, что еще в прошлом году «Азия-Плюс» официально обращалась в «Сомон Эйр» с просьбой предоставить калькуляцию их рейсов, но мы ее так и не получили.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *