Узбекистан намерен продвигать свой текстиль на рынок стран ЕС

Узбекистан намерен продвигать свой текстиль на рынок стран Европейского Союза. Об этом информируют узбекские СМИ.

C 10 апреля, решением Европейской Комиссии для Узбекистана вступила в силу специальная система преференций ЕС для устойчивого развития и эффективного управления (GSP+), в которую Узбекистан был принят в качестве страны-бенефициара в рамках Всеобщей схемы преференций (GSP). Применение системы GSP+ предполагает дополнительные возможности для увеличения экспорта текстильной продукции в страны Европейского Союза. 

Источник: Узбекистан намерен продвигать свой текстиль на рынок стран ЕС

По оценкам экспертов при режиме преференциальной торговли GSP+ ожидаемый объём текстильной продукции до конца текущего будет составлять более $150 млн. с последующим его увеличением до $1,2 млрд к 2025 году. Также, ожидается ощутимый рост интереса инвесторов и ритейлов.

Cообщается, что производители джинсовых изделий выиграют больше, чем все остальные игроки, ставки для них снижаются с 17 % до 0%.  На сегодня Узбекистан экспортирует более $2,1 млрд. текстильной продукции в 65 стран мира, из них $74 млн. приходится на страны ЕС. 

Основными конкурентами на рынке европейских стран для РУз будут Пакистан, Шри Ланка, Монголия, доля текстиля в экспорте данных стран при системе GSP+ составляет не менее 80% от общего экспорта. Однако, есть и более крупные игроки, такие как Бангладеш, Индия, Вьетнам с которыми Республика Узбекистан будет серьезно конкурировать за рынок.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *