Перейти к содержимому

Кыргызстан. Налоговая служба хочет получать всю информацию о клиентах банков

Налоговая служба хочет получать почти всю информацию о клиентах банка. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс обсуждались на заседании групп по изменению кодекса. Об этом Kaktus.media рассказали в Союзе банков Кыргызстана.

Что предлагается?

Поправки касаются 126-й статьи Налогового кодекса, которая касается взаимодействия ГНС с банком и платежной организацией/оператором платежной системы

В целях взаимодействия с органами налоговой службы банки обязаны:

  • предоставлять информацию об открытии или закрытии счетов, вкладов (депозитов), об изменении реквизитов счетов, вкладов (депозитов) налогоплательщиков в течение трех рабочих дней со дня соответствующего события;
  • предоставлять по мотивированному запросу налоговой службы имеющуюся у них информацию об операциях, проводимых по счетам клиентов налогоплательщика, информацию о текущем состоянии его счета и иные сведения, в том числе:
  • справку о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке;
  • справку об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах);
  • выписки по операциям по счетам, по вкладам (депозитам);
  • копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, доверенностей на получение (распоряжение) денежных средств;
  • копии документов, определяющих отношения по открытию, ведению и закрытию счета;
  • копии договоров на обслуживание клиентов;
  • копии документов и информацию, предоставленную клиентом (его представителями) при открытии счета, карточки с образцами подписей и оттиска печати;
  • информацию о бенефициарных владельцах счета (включая информацию, полученную банком при идентификации бенефициаров), выгодоприобретателях, представителях клиента.
  • открывать счет организациям и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении справки органа налоговой службы о факте налоговой регистрации налогоплательщика;
  • исполнять в первоочередном порядке поручения налогоплательщика о переводе денежных средств в бюджет в счет исполнения им налоговых обязательств;
  • направлять в бюджет суммы налога в день совершения операции по снятию денежных средств со счета налогоплательщика;
  • представлять в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения соответствующего запроса, информацию о списании непогашенного долга с заемщика банка и прекращении права требования долга банком;
  • исполнять в бесспорном и первоочередном порядке налоговые платежные требования, выставляемые органами налоговой службы для погашения налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком.

Предоставлять в режиме реального времени информацию о расчетах посредством POS-терминалов.

Также для ГНС банки и платежные организации/операторы платежной системы обязаны передавать в режиме реального времени информацию о совершенных платежах.

На каком основании банки и платежные организации должны отчитываться?

Основаниями для мотивированных запросов у банков информации являются:

  • необходимость получения дополнительной информации при осуществлении налогового контроля;
  • взыскание налогов, приостановление (отмена приостановления) операций по счетам, приостановление (отмена приостановления) переводов электронных денежных средств.

Налоговые органы также могут запрашивать информацию у банков в случае запроса уполномоченного органа иностранного государства, а также если клиенты банка были участниками сделки (операции) и (или) совокупности сделок (операций) с лицом, в отношении которого проводится налоговая проверка или иные мероприятия налогового контроля.

А как же Нацбанк?

Предполагается, что НБ КР представляет налоговой службе документы и сведения, в том числе составляющие банковскую тайну, а также содержащие персональные данные физических лиц. Перечень документов еще не определен.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *