Самолёты из Афганистана в Узбекистане – повод для американцев закрепиться в Средней Азии

The Wall Street Journal сообщила, что США достигли соглашения с Узбекистаном, в рамках которого группа прибывших в эту страну летчиков афганских ВВС вместе с семьями на днях будет переброшена на американскую военную базу.

Речь идет о пилотах афганских ВВС, которые после прихода талибов к власти бежали вместе с родными в Узбекистан на самолетах и вертолетах афганских ВВС американского производства.

15 августа три военных самолета Embraer 314 ВВС Афганистана запросили разрешение на посадку в аэропорту Ханабад в Карши в Кашкадарьинской области на юге Узбекистана. Их перенаправили в аэропорт Термез (административный центр в Сурхандарьинской области) при сопровождении двух военных самолетов МиГ-29 ВВС Узбекистана. 16 августа в Узбекистан перелетели ещё 22 военных самолета и 24 вертолета Национального воздушного корпуса Афганистана.

Всего в Узбекистан сбежали 585 человек, учитывая членов экипажей и их близких. С собой они забрали 46 воздушных транспортных средств, в том числе американские вертолеты MD-530F Cayuse Warrior и Sikorsky UH-60 Black Hawk, самолеты наблюдения PC-12, модифицированный Cessnaи российские вертолеты Ми-17.

Представитель талибов Сухейль Шахин заявил о необходимости возвращения бежавших афганских летчиков в республику. «Эти пилоты должны вернуться в свою страну, страна нуждается в них», – сказал Шахин, Его слова  приводит The Wall Street Journal. Однако лётчики, несмотря на обещанную талибами амнистию всем чиновникам и военным, опасаются за свою безопасность и безопасность родных.

Сейчас американцы обещают, что пилоты и их семьи «вылетят на военную базу США в Дохе». Что будет с афганцами после прибытия  в Катар, неизвестно.

Неизвестна также судьба самолетов и вертолетов, находящихся в узбекском Термезе. Машины американские, но США молчат. Для Америки, оставившей тысячи единиц оружия и техники в Афганистане, 46 машин в Термезе – небольшая потеря. Однако эти самолеты и вертолеты – повод сохранить американское присутствия в Узбекистане: комплектующие, запчасти, боеприпасы для авиации могут поставлять только США. Опять же Вашингтн  наверняка предложит Ташкенту систему подготовки узбекских пилотов на американских машинах.

Между тем Ташкент заинтересован в нормализации отношений с правительством талибов, о чем заявил 8 сентября официальный представитель МИД Узбекистана. «Присутствие пилотов, экипажей и членов их семей в Узбекистане – всего около 585 человек – стало проблемой для правительства Узбекистана с момента их прибытия», – пишет и The Wall Street Journal.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *