Узбекистан сократил экспорт фруктов в Китай. Почему так получилось

Аналитики связывают это с низким качеством продукции и ростом конкуренции на мировом рынке.

За первые восемь месяцев экспорт фруктов в Китай в натуральном измерении упал на 16% по отношению к тому же периоду 2020 года и в три раза по отношению к 2019 году. Такие данные приводят аналитики EastFruit.

Особенно ощутимым было снижение экспортных поставок черешни. В 2021 году Узбекистан смог экспортировать лишь 14 тонн черешни, которая удовлетворяла требованиям китайских импортёров. Это самый низкий показатель с момента, когда Узбекистан получил доступ к рынку черешни Китая. В 2020 году экспорт составил 105 тонн, в 2019 году — чуть более 600 тонн, в 2018 году — 148 тонн.

По мнению аналитиков, Узбекистан вынужден был поставлять черешню в основном в Россию и намного дешевле, чем в 2020 году потому, что качество не соответствовало требованиям покупателей из других стран.

«Мировые рынки свежих фруктов и сухофруктов становятся всё более конкурентными по мере роста производства в развивающихся странах. Этому способствует более свободное распространение информации о технологиях выращивания и доработки, что позволяет быстрее внедрять эти методы в производство. Однако, поскольку в мире нет дефицита фруктов, для успеха на рынке очень важно обеспечивать высокое качество и безопасность выращиваемых фруктов в том смысле, в котором это понимают покупатели, а не сами производители.

Однако в постсоветских странах именно аспекту качества фруктов, их доработки и маркетинга уделяется слишком мало внимания, что и приводит к необходимости продавать продукцию по крайне низким ценам или и вовсе её отправлять на переработку „за копейки“», — поясняет экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрий Ярмак.

Экспорт изюма в Китай достиг самых низких показателей за последние семь лет. Поставки снизились на 17% по отношению к 2020 году и в три раза к 2019 году, когда объём экспорта был максимальным.

Единственной позицией, где отмечался рост экспорта, был сушёный абрикос (курага и другие продукты). Экспорт сушёного абрикоса вырос на 37% по отношению к 2020 году, однако его удельный вес в экспорте был небольшим — лишь около 5%, поэтому он не оказал существенного влияния на общую негативную динамику.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *