Есть в Сбере такой себе деятель Царёв Кирилл Александрович. Работает там исправно плодотворно и весело, ориентацией не обделен, любит красоты наводить, да грефовыми деньжищами сорить. Если учесть, что Кирилл Царёв близко дружит с Курпатовым и самим Германом Грефом не так уж сложно представить, чем он занимается в свободное от коррупции время.
Зампред «Сбербанка» Кирилл Царев — следующий кандидат на убытие из России с целым «мешком денег» и активов, которыми владеет и управляет прямо «под носом» Германа Грефа?
На полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) интересными сведениями поделился глава «Сбербанка» Герман Греф. Объясняя уход из банка целого ряда топ-менеджеров из своего ближайшего окружения, он подтвердил, что многие из них испугались т.н. SDN-санкции (включение на Западе в черный список, подразумевающий блокировку активов и операций).
Чем любит промышлять Царёв Кирилл Александрович?
Судя по всему, Герман Оскарович немного увлекся и «проговорился». Ведь это может значить лишь одно — за ушедшими менеджерами водились активы, бизнес, исходя из этого они занимались предпринимательской деятельность. Но о каких активах может идти речь в случае с высшим руководством госбанка — чиновниками, которым владеть и управлять бизнесом напрямую запрещено?
Царёв Кирилл Александрович
В том, что могли «вывести» ближайшие подчинённые Грефа, разбирался корреспондент The Moscow Post.
Притчей во языцех стал отъезд бывшего первого зампреда правления «Сбербанка» Льва Хасиса из страны — почти сразу же после начала введения новых санкций. Позже выяснилось, что в США каким-то образом живет и процветает связанный с ним бизнес — группа «Моментус», основателем которой он является вместе со своей женой Ольгой.
В июне 2021 года компания заключила соглашение с американскими министерствами обороны и финансов. И всё это — еще до СВО и прямо под носом у Германа Грефа.
Напомним, что под санкции попали сразу несколько членов правления: первые зампреды Кирилл Царев и Анатолий Попов, зампреды Белла Златкис, Ольга Голодец, Сергей Мальцев, Станислав Кузнецов, финансовый директор и зампред Александра Бурико, а также член правления Наталья Алымова.
Мальцев, Бурико и Алымова покинули «Сбербанк». Кроме того, из банка ушел и руководитель корпоративно-инвестиционного блока Андрей Шеметов, который принял решение заниматься своими проектами. Какие свои проекты могут быть у государственного чиновника? Из всех фамилий больше интереса привлекает первый зампред правления «Сбера» Кирилл Царев. Ведь он действительно владеет бизнесом, и не просто, а напрямую.
Он выступал учредителем трех компаний. Одна из них — некоммерческое дачное партнерство, уже ликвидирована, зато две другие — ООО «Рентал-Групп» и ООО «Рентал Тех» — действующие, с оборотами в десятки и сотни млн рублей.
Сам Царев остаётся совладельцем ООО «Рентал-Групп» с долей в 49%. Причем доля не находится в доверительном управлении, несмотря на то, что Царев — фактически чиновник. Еще 49% компании принадлежит Анне Царевой, и 2% — Тимуру Цареву, судя по всему, близким родственникам топ-менеджера.
Фото: Rusprofile.ru
«Рентал-Групп» — управляющая компания, в функционал которой входят: приобретение активов, управление активами (представление интересов акционеров в управлении компаниями, стратегическое управление, контроль за работой ТОП – менеджмента компаний, аудит). Лизинговые сделки, лизинг через аренду и венчурные проекты.
Не имея никакой выручки на протяжении почти шести лет, по итогам 2021 года она показала прибыль в 20 млн рублей. Стоимость активов превышает 22 млн рублей. При уставном капитале в 10 тыс. рублей в структуре трудится всего один сотрудник.
Кирилл Царёв и нетрадиционные традиции Сбера
У ООО «Рентал Тех» более интересная ситуация. Формально компания занимается строительными работами специализированными, не включенными в другие группировки. Подписать можно что угодно. По итогам 2021 года компания показала выручку в 245 млн рублей, в 2018 году этот показатель превышал 400 млн рублей. При этом прибыль и стоимость активов очень скромные — 12 и 14 млн рублей.
Фото: Rusprofile.ru
Оставим в стороне вопрос, как это Кирилл Царев, который занимался банковским делом, открыл в себе строительный интерес. Отметим только, что компания явно «мутная», да еще похожая на сутяжника: сейчас в производстве находятся свыше 100 судебных дел, где она выступает истцом, на общую сумму в 137 млн рублей. Так и живут?
Компания на 49% принадлежит «Рентал-Групп», небольшие доли есть у Тимура и Анны Царевой. А еще 12% контролирует Олег Малаховский. Он же до декабря 2019 года выступал соучредителем ООО «Стелл Инжиниринг», которая занимается торговлей автодеталями. После компания перешла во владение Романа Герцева и Михаила Устюжанина. И до 2019 года при уставном капитале свыше 1 млн рублей у структуры почему-то не было ни выручки, ни прибыли, ни стоимости активов.
Фото: Rusprofile.ru
А с уходом Малаховского — партнера Кирилла Царева, вдруг появилось и то, и другое и третье. Причем сразу на сотни млн. По итогам 2021 года выручка составила сразу 416 млн рублей, прибыль — 39 млн рублей, стоимость активов — 35 млн рублей. По итогам 2021 года цифры скромнее, но в тех же порядках.
Фото: Rusprofile.ru
Что такого произошло после ухода Малаховского? Пустая фирма за год наторговала автодеталей на 400 млн рублей — странно. Уж не стала ли компания использоваться, как прокладка для перекачки средств?
Возвращаясь к «Рентал-Групп», компания занимается управлением активами. Но дочерних организаций у неё всего две — помимо «Рентал-Тех» это еще «Рентал Юнитс». И это — настоящий кладезь денег.
Компания занимается строительными работами (какой, все-таки, Царев строитель оказался), и имеет активов на сумму свыше 800 млн рублей при выручке в 1,5 млрд. Откуда дровишки? При этом «Рентал-Групп» принадлежит только половина компании. Другая за Валентиной Иголинской. Она же ранее выступала учредителем ООО «ГСИ».
Фото: Rusprofile.ru
Последняя сейчас принадлежит Анне Царевой и Ольге Шлейхер. И тоже — невесть откуда взявшиеся обороты на сотни млн рублей. Итог 2021 года — выручка 142 млн, прибыль 112 млн. Компания занимается оптовой торговлей. Скажите, в какой сфере можно наторговать с такой дикой «маржой», или торговля — просто прикрытие для других операций?
Помимо этого, Анна Царева учредила ООО «СЗКА», консалтинговое агентство, где у неё 100%. Оборотов почти нет, зато уставной капитал — 3,7 млн рублей. Куда столько для едва работающей структуры, предоставляющей консультационные услуги?
Хлебнуть из бюджетной «реки»
Похоже, занятия бизнесом действительно не запрещены под чутким руководством Германа Грефа. И Царев, как и Хасис — лишь одни из многих, кто мог совмещать приятное с полезным — быть чиновником, и заниматься коммерцией. А что же сам Герман Греф?
Дивиденды Сбербанка усиленно пополняют Фонд национального благосостояния. Который затем расходуется на знаковой и нужной стране проекты. Например, из них финансируется строительство кольцевой автодороги в Московской области. А в строительстве пятого участка ЦКАД принимает участие фирма Brayne. Совладельцами компании выступают сыновья экс-главы Внешэкономбанка Павел и Степан Дмитриевы, а также сын главы «Сбера» от первого брака Олег Греф. Об этом пишет Daily Storm.
Компания явно рассчитана на Запад, её страницы в открытых российских системах найти не удалось. Сайт в зоне .ru, но все описание на английском. Говорится, что структура занимается инвестициями с привлечением российских инвесторов.
Надо полагать, семья Германа Грефа и его ближайшие соратники в «Сбере» — это те самые российские инвесторы, которые должны получать за свою работу в валюте, да еще привлекаются подрядчиками на государственные стройки.
На кого рассчитан бизнес Олега Грефа? Фото: http://brayne.ru/
Конечно, это не единственный связанный с Грефом бизнес. Ранее он фигурировал в скандале с публикацией офшорных документов «Досье Пандоры», где «нашлись» влиятельные лица из разных стран, за которыми могут водиться сомнительные активы.
Не забыть про себя
Похоже, в их числе и семья Грефа. По сведениям Ura.ru на счетах, которые могут быть связаны с Грефом, нашлось порядка $50 млн в Сингапуре и Самоа. Вряд ли он смог бы заработать такие деньги за всю свою карьеру.
Как утверждают авторы сайта frankrg.com, якобы еще в 2011 году Герман Греф учредил Angelus Trust в Сингапуре для управления семейными активами более чем на 55 миллионов долларов. Траст был впоследствии ликвидирован. Но до этого Греф принял решение сделать управляющим и бенефициаром Angelus Trust проживающего в Швейцарии племянника — 24-летнего Оскара Грефа.
Позже Герман Греф якобы перераспределил все активы в пользу Оскара Грефа. Тот сперва стал учредителем и единственным бенефициаром Angelus One Trust, куда были переведены активы. А затем должен был сделаться управляющим семейным офисом (family office). Уже после, в 2018 году, активы были переданы компании Grand Investment Trust Кирилла Андросова — бывшего замминистра экономразвития и давнего знакомого Грефа.
Так что менеджерам Германа Грефа есть с кого брать пример — если не можешь управлять и владеть активами напрямую, на помощь всегда придут родственники. Хасис это, похоже, понял, а что же господин Царев — и единственный ли он владелец бизнеса в прямом управлении из окружения главы Сбербанка? Очень сомневаемся.
Такая вот история Царёва Кирилла Александровича будущего мигранта с Вашими деньгами из Сбера.