Перейти к содержимому

Все против всех: Где Ирану искать союзников?

«Для разрушения структур необходимо региональные войны и конфликты,  межнациональная и внутриконфессиональная война всех против всех. Это главная цель и метод разрушения государств Востока, другого формата или метода нет», — заявил аналитик, президент «Consultations on international policy and economy» Фикрет Шабанов в интервью Fars News

Президент США Дональд Трамп объявил Корпус стражей исламской революции Ирана террористической организацией. Насколько оправдано такое решение «Белого дома»?

— Как аналитик, который постарается быть независимым, могу сказать так, если мы будем рассматривать решение Белого дома, исходя из национальной безопасности США в регионе, это одно.

А если мы будем смотреть на это с другой стороны, как не иранцы, которые и так свою позицию везде озвучивают, а как сторонние граждане мусульманских стран или сторонние граждане западных стран, это уже совсем другое.

Я озвучу свою позицию. Дело в том, что вы наверное следите, что я часто пишу о проектах США и мирового закулисного правительства, которые должны быть претворены в жизнь на Востоке и Азии.

Что означает должны быть? Эти проекты должны отвечать интересам Вашингтона, продвижения их ценностей, культуры, экономики. Установление контроля транснациональных корпораций над природными и сырьевыми ресурсами этих регионов и в том числе введение в эти регионы на взаимной основе своих вооруженных соединений, армий или специальных войск, для того чтобы определять политику стран региона и центрального государства, которое будет для них центральным форпостом.

Основные цели США:

  • Обеспечение безопасности Израиля
  • Продвижение интересов западных и американских транснациональных корпораций
  • Установления и укрепление позиции американского доллара
  • Закрепление и усиление политического влияния на страны региона

Информации об этих проектах много — масса информации есть в интернете, и я озвучивал ее ранее в своих интервью. Это проекты — «Большой Ближний Восток», «Большой Афганистан» и так далее.

Это не отдельные проекты, а являются взаимодополняющими и взаимосвязанными частями одного целого — по принципу русской матрешки. То есть фактически — это проекты из проектов.

Я считаю, что сейчас настало время для администрации США и лично для президента Дональда Трампа, а так же для мировых закулисных экономических, политических и военных групп решение вопроса — продвижение политики в этом регионе.

На данный момент на пути их интересов стоит одно из крупных региональных государств — Исламская республика Иран.

Какие последствия это может иметь для безопасности региона Ближнего Востока и Южной Азии?

— Мы будем исходить из системы — как будут претворять в жизнь эти планы американцы? Эта система, которая уже апробирована не раз в Сирии, в Йемене или в других частях мира, и в том числе в Ираке. Мы в принципе видим — единственное, здесь могут быть допущены изменения формата этих последствий.

Если мы говорим о безопасности Ближнего Востока и Южной Азии, тогда нужно понимать, что основное направление удара — это не только расчленение и децентрализация Ирана, но в дальнейшем — это также и план расчленения и децентрализация Турции.

Здесь стоит вопрос о том, чтобы создать усиление мусульманского давления на Россию (я имею в виду перемещенных лиц и вынужденных переселенцев), которые будут находиться под защитой ООН, направить на регион Кавказ, с дальнейшим его продвижением на южные рубежи России.

Что касается Турции и Южной Азии, тут тоже основная позиция — это удар по России, а в дальнейшем исламско-тюркский удар по влиянию Китая. Последствия и потери — если будем говорить о гуманитарной катастрофе или людских трагедиях — они будут ужасные (я называю это адом) для населения этого региона.

Главная цель — разрушить формы общественного уклада, так как государственность в мусульманских странах имеет свою внутреннюю систему, механизмы и рычаги управления страной, также своими присущими этому региону и народу внутриинституциональными структурами, органами или даже движениями.

И поэтому для того, чтобы разрушить государственность и ее систему, нужно, в первую очередь, разрушить коммуникативность этих внутригосударственных устройств, форматов управления людьми, разрушить или снизить их влияние на официальные органы управления страны — парламент, исполнительный орган и президента — как исполнителей этих внутрисистемных неофициальных организаций, объединений и структур.  Которые создают форму и формат программы политики страны.

Для разрушения структур необходимо региональные войны и конфликты,  межнациональная  и внутрисектантская война всех против всех. Это главная цель и метод разрушения государств Востока, другого формата или метода нет.

Способен ли Иран преодолевать трудности, связанные с усилением давления США?

— Если подходить к вопросу с точки зрения противостояния только США и Ирана в экономическом плане — конечно Иран выстоит, так как он уже доказывал свою выживаемость. Но сейчас международная политическая ситуация, которая требует более широкого понимания нынешних вызовов государственности Ирана, определяется другими формулировками.

Если мы считаем что и раньше Европа сотрудничала с США, а сейчас, вроде бы, у них недопонимания и недоразумения, но она продолжает находиться в фарватере политики Вашингтона — в проектах и планах эмбарго, в планах расширения и усиления давления на Иран.

Например, ранее немецкий «Дойче Банк» или французский банк косвенно сотрудничал с иранскими нефтяными газовыми и другими компаниями (Иран находился под эмбарго). Здесь присутствовала масса схем работы с Европой.

Но впоследствии эти крупные банки Европы были оштрафованы США за нарушение эмбарго против Ирана. Штрафы исчислялись миллиардами евро. Также был нанесен большой деловой урон имиджу этих банков – даже сейчас они не могут оправиться после действий Министерства Юстиции США против них.

Дело не в том, что американцы об этом не знали. Дело в том, что это был сигнал — правила изменились.

Например, второй фактор. При первом эмбарго иранцы спокойно работали в Дубае, а сейчас этот канал для них тоже перекрыт. Тегеран перекинулся на Катар.

Я хочу объяснить, что если раньше прямо или косвенно помогали Ирану Китай, Индия и даже Южная Корея или Франция, не будем говорить об арийском сотрудничестве между Германией и Ираном, — все это сейчас сошло на нет.

Не потому что США стали мудрей или сильней, а потому что сейчас новый мировой вызов, который требует расчленить Иран, и который требует всем этим странам получить свой кусок с расчлененного иранского пирога.

В моем понимании Иран должен максимально быстро провести реформы госуправления освободиться от некомпетентных и неспособных к гибкости людей в государственном масштабе. Перестать характеризовать свою политику в экономике по принципу — государство везде и всюду решает, и оно же истина в последней инстанции (за исключением стратегических проектов страны), и ничего не решает бизнес.

И последнее. В региональном масштабе Иран должен изменить свое отношение и политику и повлиять на изменение своего отношения по странам региона начиная от Турции и заканчивая Сирией — и в том числе по вопросу по Курдистана.

Я думаю что Сирия, Турция, Курдистан и немного Катар — это направления, откуда Ирану нужно ждать прямых вызовов своей безопасности.

Но если мы констатируем факт того, что сейчас происходит выполнения плана наступления на Иран в таких направлениях как Белуджистан, как Ахвазский район Ирана — где живут арабы шииты, как Мехабад — где живут курды, как Тебриз — где живут азербайджанцы, одна из лидирующих групп в Иране, и так далее.

Факторов можно перечислять массу. Но, к сожалению, все эти вызовы для государства Иран во время выборов президента страны Хасана Роухани не были решены. Они были сведены к демагогии.

Назначение духовным лидером Ирана на высший пост бывшего прокурора, которого характеризуют во всем мире как сторонника жестких мер, будет иметь свои положительные аспекты на нынешнем этапе жизни страны, но стратегически отрицательно скажется на государстве.

Сейчас Иран должен максимально быстро модернизироваться, максимально быстро реформироваться. В противном случае мое понимание и видение — что Иран не выдержит натиск США, Запада и закулисных управленцев мира

Как будут относиться другие государства, в том числе России и постсоветские страны, к этому решению Трампа?

— Скорее всего, в целях соблюдения дипломатии и международного права, в целях соблюдения противостояния американской гегемонии и ее новой доктрине в международной политике во всем мире и переформатирования быстрыми темпами нового государственного подхода в мировой политике, многие государства по инерции будут выступать против позиции Вашингтона, делая заявления в поддержку Ирана.

Но давайте вернемся к вопросу о том, предпримут ли они реальные действия и шаги для защиты этого государства? Я думаю что — нет.

Я вам приведу несколько фактов, из которых сложится четкая линия понимания ситуации. Пройдемся по региональным государствам, окружающим Иран, которые ищут свое место и ждут четкого оформления действий США — для определения своего места в этой борьбе империй.

Начнем с Турции — ее подходы в исламском течении шиизма и суннизма судьба Асада борьба за влияние в Сирии, а также тюркский проект — поддержка иранских Азербайджанцев — развитие из языка культуры  создание единого тюркского пространства соединение двух частей Южного и Северного Азербайджана кооперация экономик логистики и так далее. Она из принципа уменьшения влияния США на регион, в теории, должна поддерживать Иран. Но она не будет поддерживать Иран, так как ей придется решать — кто первая жертва Иран или Турция.

Ответ очевиден. Так как лучше воевать на дальних подступах Турции, а не внутри страны.

Например, по официальному Баку — все перечисленные выше факторы Турции являются азербайджанскими в частности, или общетюркскими в общем. Но Азербайджан вынужден сотрудничать с Ираном — региональным лидером. В Иране всегда — начиная от мулл в мечетях и заканчивая депутатами общественными и религиозными деятелями раздаются призывы после обретения независимости при распаде СССР аннексировать северный Азербайджан, считая это независимое государство частью своей империи, не считая официальный Баку самостоятельным государством.

Также в Азербайджане еще не забыли помощь Ирана в 90-е годы XX века армянам в карабахской войне — начиная продуктами питания и заканчивая соляркой для танков, которыми уничтожались населенные пункты на территории Азербайджана, против их же собратьев шиитов-азербайджанцев. Азербайджан не будет на стороне официального Тегерана.

Если будем говорить об Ираке — там существует шиитская ветвь, и она представлена в правительстве в лице премьер-министра. Тогда вопрос — что же будут делать арабы сунниты, которые фактически в меньшинстве, и считают, что их права ущемлены, или курды, которые считают, что виноват в лишении их прав на независимость официальный Тегеран?

Если сейчас не решить региональные проблемы вокруг Ирана, то никто не будет оказывать помощь и реальную поддержку для сохранения безопасности и иранской государственности как одного из центров региональной политики и экономического взаимодействия.

Поэтому всем соседям Ирана выгодно разрушение страны, его нефтегазовых ресурсов и коммуникаций, но чтобы поток беженцев разрушений войны был вне пределов государств соседей Тегерана.

Ни одно государство в мире не будет оказывать практическое сотрудничество по усилению влияния США и Израиля в этом регионе — в частности и в мировом масштабе — в общем.

Тому пример — признание США Голанских высот за Израилем, частые визиты президента Израиля в Москву, систематические авиаудары израильских ВВС по иранским позициям в Сирии, где Россия не на стороне Ирана.

Думаю, Иран или опаздывает или уже опоздал, но у него есть маленький шанс быстрее всех начать решать все свои проблемы с соседями — региональными государствами и мировыми центрами управления. В противном случае эти же факторы спустят тормоза против Ирана.

 

Оригинал материал доступен по ссылке

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *