Перейти к содержимому

Как превратить Казком в посмешище: подробная инструкция от Халык банка

Еще три года тому назад в Казахстане был один банк достойного, международного уровня. Отношение к клиентам выше всяких похвал, а онлайн-сервисы давали фору даже ряду европейских финучреждений. Этим банком был QAZKOM. К сожалению после сомнительного слияния Халык банка и Казкоммерца картина резко изменилась. По сути QAZKOM превратился в нечто лишь отдаленно напоминающее банк. Именно по этой причине на работу Казкома после поглощения Halyk банком обратили внимание зарубежные СМИ.

Казком в свое время считался инновационным банком благодаря достаточно развитой системе клиент-банк и ряду других полезных нововведений. Но время не стоит на месте: программное обеспечение нужно модернизировать и поддерживать в надлежащем порядке, расширять инфраструктуру в соответствии с возрастающими потребностями клиентов, работать с жалобами и предложениями клиентов — все это достаточно прописные истины. Однако с интеграцией Qazkom в состав Народного Банка эта деятельность так и не была налажена. В результате клиенты Казком испытывают достаточно серьезные неудобства. А отзывы о Казкоме говорят: оценка банку — один. Из пяти возможных. Как отмечает издание Репортер, Халык банк превратил Казком в жалкое подобие того, за что ценили это финучреждение клиенты.

Обратите внимание на отзывы, которые оставляют пользователи на проекте ( подробнее по ссылке https://zaemonline.kz/banks/kkb.html ). Мы заранее можем не смотреть на сложности с кредитом, а сконцентрируемся исключительно на вопросах обслуживания и работы клиент-банка. Обратите внимание — все отзывы, которые мы рассмотрим, оставлены уже после присоединения Казкома к Halyk банку.

Работа клиент-банка или как Halyk банк превратил Казком в посмешище

Пользователь Борис (а с ним и многие другие, кто имеет дело с Homebank.kz) возмущается:

«Почему так долго не работает интернет-банкинг?не могу зайти в личный кабинет.»

Это мелочи. Нужно понимать, что Борис имеет ввиду под «долго». Оказывается — неделями, о чем свидетельствует низкая оценка на Гугл-депозитарии. Отзывы о Homebank.kz показательны:

«… не могут войти в приложение. Причем ни через пароль ни через тач айди, пожалуйста выпустите обновление.»

«Уже 2 недели не могу привязать устройство, ваши консультанты на 7111 бесполезны…»

«Это шедевр косорукости програмиста. Вылетает каждые 2 мин.»

Следует признать, что IT-отдел в банке свелся к несчастным, которые работают в службе поддержки и мужественно успокаивают клиентов. Но это крайне трудно сделать, если программа на самом деле не работает.

Работа отделений и центра поддержки Казкома после поглощения Халык банком

Работа отделений также пошла на спад. К самому Халыку есть также много претензий, и вероятно свой неповторимый стиль работы с клиентами они решили перенести на Qazkom:

«простоял в очереди более часа ужасная работа очень долго»

«В Семее, в отделении на Момыш улы, приходится долго сидеть в очереди.И это с талонами!!! Персонал занят своими делами, никуда не торопится, болтает со знакомыми по телефону, ходит чай пить.»

«меня «культурно» развели на 1350 тенге.»

Даже самые простые вопросы приводят к пинкам клиента из отдела в отдел:

«хотел узнать какие филиалы работают в этот день, оператор девушка сказал может принять и передать заявку в другой отдел, в конце разговора сказала, что со мной созвонятся»

Еще большие проблемы испытывают юридические лица, которые обслуживаются в банке. Платежи ходят долго, зачастую система клиент-банка или операционисты не могут найти счета внутри своего же банка.

Halyk bank отправил Казком назад в будущее

Прошло два года, как Казком является частью Халык банка. И эти два года не пошли на пользу Казкомерсу. В чем тут тайный план самого «Народного банка» страны? Очевидно, ни в чем, кроме обычного наслаждения монопольным положением гиганта, при котором клиенты стерпят все что угодно. Но это может быть очень обманчивое спокойствие, так как конкуренция все-таки существует и не дремлет. Без цивилизованно работающих поддержки, отдела разработки и поддержки программного обеспечения и вменяемого персонала в отделениях будущего нет не только для Казкома, но и самого Халык банка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *